Обмен и возврат металлопроката
Приемка товара
Приемка товара осуществляется получателем (покупателем) в присутствии водителя экспедитора. Товары должны быть осмотрены, а также проверены на количество и качество. Подписание товарной накладной покупателем подтверждает получение товара и его приемку покупателем по количеству, качеству и сортаменту без замечаний.
После подписания товарно-транспортной накладной претензии к внешним дефектам товара, его количеству, комплектности и товарному виду не принимаются.
Возврат товара
Условия возврата товара надлежащего качества для покупателей, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и приобретающих товар для использования в личных целях
- Потребитель имеет право отказаться от заказанного товара в любое время до его получения, а после получения — в течение 7 дней (п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»).
- Покупателю, после приемки товара, необходимо помнить, что в соответствии с п.1 ст. 459 ГК РФ «риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю».
- Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид (упаковка, пломбы, ярлыки), потребительские свойства, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (товарный чек, товарно-транспортная накладная).
- В соответствии с Постановлением правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» (ред. от 04.10.2012 г.) отказу не подлежат товары надлежащего качества, имеющие индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его покупателем.
- Не подлежит обмену и возврату товар с измененными потребительскими свойствами (сколы, трещины, царапины за исключением скрытых производственных дефектов), а также товар без заводской упаковки или в неполной комплектации.
Для возврата товара надлежащего качества вам необходимо:
- обратиться к сотруднику, оформлявшему ваш заказ (в офисе или удаленно), получить от него подробную информацию о дальнейших действиях по возврату товара; передать нам товар вместе с документами, подтверждающий факт и условия его покупки.
- При возврате товара мы вернем вам его стоимость, за исключением стоимости доставки, не позднее чем через 10 (десять) дней с даты поступления возвращенного товара на наш склад.
Обмен и возврат товара ненадлежащего качества
- Под товаром ненадлежащего качества подразумевается товар, не соответствующий требованиям ГОСТов и сертификатов качества, который не может обеспечить исполнение своих функциональных качеств.
- Замена/возврат товара с выявленным в процессе эксплуатации скрытым производственными дефектом (существенным недостатком) производится на основаниях и в сроки, установленные Законом РФ "О защите прав потребителей", а также в соответствии с Постановлением правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» (ред. от 04.10.2012 г.)
Действия покупателя, получившего товар ненадлежащего качества или обнаружившего дефект в течение гарантийного срока:
- обратиться к сотруднику, оформлявшему заказ;
- оформить претензию, подробно указав в ней выявленные недостатки товара;
- приложить копии товаросопроводительных документов, а так же документы, подтверждающие факт и условия оплаты;
- предоставить гарантийный талон;
- передать фотографии товара, на которых отчетливо видны выявленные дефекты.
В случае выявления при монтаже недостатков товара по качеству, в том числе по геометрическим размерам и разнооттеночности, покупатель обязан прекратить монтаж и вызвать представителя продавца.
Получив товар ненадлежащего качества, покупатель вправе по своему выбору:
- потребовать соразмерное уменьшение стоимости;
- потребовать замену на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Продавец должен направить письменный ответ на претензию в сроки, установленные действующим законодательством РФ. Если претензия признаётся обоснованной, продавец обязуется соразмерно уменьшить цену некачественного товара или заменить его на качественный в установленные законодательством РФ сроки.
Условия возврата товара ненадлежащего качества для юридических лиц и иных субъектов предпринимательской деятельности.
В случае получения товара ненадлежащего качества покупатель (юридическое лицо) имеет право направить поставщику претензию в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента поставки. К претензии необходимо приложить:
- копии товаросопроводительных документов;
- акт по унифицированной форме ТОРГ-2;
- фотографии товара ненадлежащего качества.
При цене партии более 100000 (ста тысяч) рублей обязателен вызов представителя поставщика в местонахождение товара для составления акта.
Поставщик должен направить письменный ответ на претензию в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента её получения. В случае если претензия признаётся обоснованной, поставщик обязуется соразмерно уменьшить цену некачественного товара и/или заменить его на качественный в срок, согласованный с покупателем дополнительно.